Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий. Подробнее
11.09.2021 (с ред. 14.03.2023)

Первые в России
автоматически складываемые зеркала для первого в России алюминиевого трамвая

В январе 2020 года к нам обратился разработчик и производитель городского электротранспорта «ПК Транспортные системы» с запросом на разработку комплекта зеркал заднего вида для нового трамвая с новой кабиной и алюминиевым кузовом.
В связи с развитием трамвайной сети и обновлением подвижного состава в Москве и Санкт-Петербурге появился спрос на оснащение новых и модернизированных моделей трамваев современными зеркалами заднего вида, имеющими аэродинамический корпус, соответствующий стилю трамвайного вагона. Зеркала требовалось оснастить электроприводами для управления положением зеркальных элементов и механизмами складывания зеркал для прохождения трамвая в здания специального назначения (депо, мастерские, моечные камеры).
АО «Астрофизика-АСМ», имея 25-летний опыт создания зеркал заднего вида для крупногабаритных транспортных средств, в том числе трамваев, а также необходимые ресурсы для реализации подобных проектов, начало работу по разработке конструкции новых автоматически складываемых зеркал.
В течение февраля-июня совместно с ООО «ПК Транспортные системы» велись работы по разработке уникального дизайна и конструкции зеркал.
В результате получились принципиально новые зеркала с аэродинамическими корпусами, соответствующие стилю новой кабины трамвая (рис. 1).
Зеркала заднего вида получили обозначение 83.8201020 для правого зеркала и 83.8201021 – для левого. Зеркала обеспечивают обзор зоны, соответствующей основному зеркалу II класса, зоны посадочной площадки передней двери и «мёртвой» зоны в передней части кабины трамвая.
В корпусе зеркала правого и левого установлены два зеркальных элемента. Зеркальные элементы основные оснащены электроприводами для регулировки их углового положения, управление электроприводами осуществляется при помощи джойстика из кабины водителя трамвая. Угловое положение зеркальных элементов для наблюдения регулируется вручную.
Для механизма складывания была разработана уникальная конструкция, обеспечивающая поворот зеркала в сервисное положение при нажатии кнопки на джойстике управления из кабины трамвая. Механизм складывания реализован на основе линейного привода. Внутренние элементы механизма скрыты корпусом зеркала.
Рис. 2. Зеркала 83.8201020 и 83.8201021 в рабочем и сервисном положении
Кроме того, зеркала оснащены шарнирами, обеспечивающими поворот головной части зеркала при ударе о препятствие. Тем самым предотвращается повреждение корпуса трамвая в случае возникновения аварийной ситуации.
В сентябре 2020 года был изготовлен первый комплект прототипов зеркал заднего вида и направлен на «Невский завод электрического транспорта» для презентации новых трамваев.
Рис. 3. Зеркала заднего вида 83.8201020 и 83.8201021 на трамвае 71-931АМ*
По результатам опытной установки были проработаны замечания и осуществлена доработка конструкции зеркал заднего вида 83.8201020/021.
С апреля 2021 года начаты серийные поставки автоматически складываемых зеркал.
Зеркала поставляются в ООО «ПК Транспортные системы» до настоящего времени и устанавливаются на трамваи моделей 71-931АМ «Витязь-Ленинград», 71-931М «Витязь-М», 71-911ЕМ «Львёнок».
Рис. 4. Зеркала заднего вида 83.8201020 и 83.8201021 на трамвае 71-931М*
*Фотографии трамваев с сайта https://pk-ts.org/